Особенности тормозных колодок на Мазду СХ-5

Тормозная система – это важная составляющая автомобиля. Она обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения, поэтому важно следить за ее исправностью. Колодки выступают непосредственным участником процесса торможения Мазды СХ-5.

Разновидности тормозных колодок для кроссоверов

kolodki-tormoznye-zadnie
Задние тормозные колодки на Мазда СХ-5

Тормозные колодки – одна из главных составляющих тормозной системы автомобиля. Передние и задние колодки являются последним звеном при торможении, их сжатие вызывает трение диска и остановку колеса. Важно правильно выбрать колодки: Мазда СХ-5 должна быть безопасной для всех участников дорожного процесса. При выборе необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлена деталь.

  • Органические – состоят из волокон кевлара, стекла, углеродных компонентов, смолы и резины. Такие колодки гораздо мягче к деталям, не шумные, но при попадании влаги ухудшается процесс торможения. Органические детали быстро изнашиваются и забивают вентилируемые диски пылью.
  • Полуметаллические – на 30-65% состоят из металла (железо, графит или медь с неорганическими компонентами и модификаторами трения). Изделия обладают хорошей теплоотдачей, но быстро изнашиваются, плохо функционируют при низких температурах и добавляют шум при торможении.
  • Металлические – дорогостоящие, но обеспечивают отличное торможение. В их состав входят органические и металлические компоненты, что улучшает теплообмен, но из-за этого быстро изнашиваются диски.
  • Керамические – самые дорогие и качественные, выдерживают экстремальные нагрузки, обладают большой износостойкостью и сохраняют целостность дисков. Изделия функционируют при попадании влаги и повышении температуры, поскольку в их составе имеются керамические волокна, цветные металлы и компоненты для связывания. Они не загрязняют и не повреждают диски.

Тормозные колодки разделяют на барабанные и дисковые.

Задние тормозные колодки на Мазда СХ-5
Передние тормозные колодки на Мазда СХ-5
  • Барабанные служат дольше, поскольку они более устойчивы к перепадам температуры.
  • Дисковые на 20% сокращают тормозной путь. Они не перегреваются, поскольку постоянно обдуваются воздухом.

Основным параметром считают рабочую температуру. Она зависит от материала, применяемого в изготовлении запчасти, но оптимальной для обычных машин считается температура +300-350°C. На дорогие иномарки и спортивные автомобили лучше ставить колодки с рабочей температурой в +800-900°C, но они полноценно функционируют только после прогревания до +100-200°C, поэтому их нецелесообразно использовать при езде по городу.

Также необходимо учитывать коэффициент трения. Когда колодки не прогреваются до рабочей температуры, коэффициент ухудшается и детали быстро износятся. У стандартных изделий коэффициент составляет 0,3-0,5 единиц, но чем больше параметр, тем лучше будет торможение.

В какой момент колодки требуют замены

На износ тормозных колодок может указывать наличие шумов при торможении, различные поскрипывания и писки. Водитель начинает ощущать слабость или резкость торможения. Визуально на дисках можно рассмотреть пыль и металлическую стружку.

Современные изделия оснащают датчиком износа, предупреждающий водителя о необходимости заменить детали. Датчики бывают двух видов: электронные (подсвечивают соответствующий индикатор на приборной панели) и механические (издают резкие скрипы).

Среднего ресурса колодок достаточно для 8-12 тысяч километров пробега, но на скорость износа влияет много факторов, которые могут менять этот показатель. Передние колодки чаще подлежат замене, поскольку они подвергаются большей нагрузке. Задние изнашиваются в три раза медленнее. Замену колодок проводят сразу на двух колесах (передних или задних).

Лидеры производства тормозных колодок

Лидеры в производстве тормозных колодок
Лидеры в производстве тормозных колодок

Итальянская марка Ashika принадлежит компании Japanparts, функционирующей с 1989 года. Она занимает одно из лидирующих мест в списке импортеров и дистрибуторов запчастей для японских, корейских, американских и других автомобилей. Ashika специализируется на механической, электронной и моторной линиях, а также на подвесках, амортизаторах и рулевой передаче. Ассортимент продукции разнообразен: фильтры, диски и колодки, сцепление, двигатели, генераторы, поршни, подшипники и прочее.

При изготовлении тормозных колодок Ashika применяют разные технологии, а высокоточное оборудование позволяет соблюдать минимальные допуски. Отбираются материалы с хорошей износостойкостью. Колодки Ashika на Мазду СХ-5 соответствуют стандартам ISO и получили сертификат ECR-90.

Особенности изделий Ashika:

  • эффективная защита дисков и барабанов от загрязнения и преждевременного износа;
  • простота установки;
  • исключительные характеристики торможения;
  • длительная эксплуатация на машинах с истекшим сроком годности.

Параметры дисковых запчастей Ashika для переднего моста:

  • длина 142 мм;
  • высота 61 мм;
  • толщина 16 мм.

Параметры дисковых запчастей Ashika для заднего моста:

  • длина 105 мм;
  • высота 43 мм;
  • толщина 15 мм.

Немецкая компания TRW повысила результативность своей продукции при помощи системы COTEC. Это силикатное покрытие, которое наносят на фрикционные материалы, тем самым улучшая контакт между дисками и колодками. Изделия TRW COTEC уменьшают тормозной путь на 7 метров и повышают безопасность автомобиля.
Лучшим товаром в этой нише считаются колодки DTEC TRW на Мазду СХ-5. Это керамические изделия с COTEC-покрытием и низким показателем пылеобразования.

Особенности изготовления запчастей TRW:

  1. компьютерная проектировка всех элементов конструкции;
  2. собственное производство, гарантирующее качество и соответствие стандартам;
  3. идеальное сочетание компонентов благодаря собственному производству фрикционных материалов;
  4. уникальные производственные процессы;
  5. технология скорчинга, обеспечивающая нагрев колодки до 700°C;
  6. прессование под высоким давлением, которое повышает плотность и уменьшает пористость деталей;
  7. порошковое покрытие опорных пластин для защиты от коррозии.

Все тормозные колодки TRW проходят многоэтапную проверку и функциональные испытания.  Помимо основной конструкции, проверяется качество опорных пластин. Экологичная технология скорчинга с нагревом экономит энергию и выбрасывает меньше CO2, нежели скорчинг с открытым пламенем.

Параметры изделий TRW:

  • предназначены для передней и задней оси;
  • без датчика износа или со звуковым предупреждением;
  • толщина 14,4, 14,5 и 15,8 мм;
  • высота 42,8, 43,6 и 61,2 мм;
  • длина 104,7, 112,2 и 142 мм.

При изготовлении колодок TRW не используют ртуть, свинец, сурьму, латунь, кадмий и молибден. Это первая экологически чистая программа изготовления тормозных деталей в Европе.

В чем разница между оригиналом и репликой

Разные колодки для Мазды
Разные колодки для Мазды

Существуют оригинальные или конвейерные тормозные колодки, а также афтермаркет – запчасти для рынка (оригинальные или реплики). Лучшими, естественно, являются оригинальные, но даже реплики могут быть качественными и надежными. Запчасти для рынка изготавливают по тем же технологиям, что и оригинальные, поэтому детали от хорошего бренда обязательно будут функциональными.

Подделывать могут как заводские детали, так и реплики. Примечательно, что подделка и неоригинальная деталь – разные понятия. Заводские колодки и реплики хорошо упаковывают, у них имеются отличительные черты бренда и вся информация об изготовителе.

Оригинальные колодки для Мазды СХ-5 распространяют официальные дилеры, поскольку подавляющее большинство заводских деталей уходит на конвейер. Соответственно, и стоимость будет высока. Колодки для афтермаркета на 30-70% дешевле, хотя значительного отличия в качестве нет. Колебания цены обусловлены незначительными изменениями в составе и нюансах, которые не затрагивают технические условия. Купить неоригинальные изделия можно во всех автосалонах, специализированных магазинах и онлайн-площадках.

Средние цены на тормозные колодки на Мазду СХ-5:

  • органические: 10-20 долларов;
  • полуметаллические: 15-25 долларов;
  • металлические: 40-50 долларов;
  • керамические: от 100 долларов.

Как не купить подделку

Осторожнее с подделками колодок
Осторожнее с подделками колодок

Выбор тормозных колодок – непростая задача, поскольку на один автомобиль могут подходить разные виды и типы устройств. Водителю следует учитывать свой стиль вождения и условия езды. Преимуществом сертифицированной продукции является гарантия качества. Поддельные детали опасны тем, что они быстро изнашиваются и приводят к поломке диска, требуя дорогостоящего ремонта.

При выборе необходимо определить в каких условиях и для каких целей будут использоваться колодки. Важно учитывать повседневную нагрузку на тормоза. Качественные детали продают в хорошей упаковке без повреждений. Знаки ECE R90, R-90 и 90R указываются на то, что изделия сертифицированы на территории Европы.

При покупке следует оценить внешний вид, на деталях не должно быть трещин и отслоек.
Покупая оригинал, следует проверить название бренда на ошибки и регистр букв. Для защиты продукции изготовители указывают на упаковке и самих колодках уникальные коды, которые можно проверить онлайн. Они не повторяются, даже если товары взяты из одной партии. К оригинальным деталям прилагается инструкция, на упаковке имеются специальные знаки.

Отзывы специалистов и автолюбителей

В сети можно найти множество отзывов по колодкам для Мазды СХ-5. И водители, и автослесари отмечают качество TRW, а именно большой пробег, надежность и доступные цены. Еще одна особенность этого бренда по мнению специалистов – необходимость регулярного контроля.

Запчасти Ashika подвергаются народной оценке. Автолюбители отмечают качество изделий даже при агрессивной езде. Некоторые указывают на нецелесообразность покупки оригинальных колодок при соответствии качества с изделиями Ashika. Но водители, использующие Мазду в городских условиях, настаивают на исключительной надежности оригинальной комплектации.

Никакие отзывы не помогут выбрать идеальные тормозные колодки для своего автомобиля, ведь каждый управляет «железным конем» по-своему. Поэтому при покупке деталей для Мазды СХ-5 необходимо опираться на свои привычки и возможности, сопоставляя их с мнением специалистов и опытом автолюбителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: