В 2019 году Mazda представит электрокар будущего с ротором Ванкеля

Вице-глава продаж Mazda в Европе Мартин тен Бринк объявил о появлении в 2019 году роторных двигателей Ванкеля на автомобилях японской марки. Всё новое, как говорится, хорошо забытое старое. Есть одно но: приводить в движение этот мотор будет не что иное, как электрокар, сопоставимый по габаритам с Mazda-3. Он будет дополнен бензиновым движком в целях одной лишь подзарядки батареи, как в BMW i3. Единственное различие в строении: немецкий мотор Range Extender – двухцилиндровый поршневой двигатель.

В течение 4 лет с 2005 года Mazda Motors работала с гибридным автомобилем Premacy Hydrogen. В нём также был установлен двигатель Ванкеля, состоящий из двух секций, и электрический мотор, разгонявший машину. Некоторые экземпляры этого эксперимента взяли в аренду корпоративные клиенты.

В новом экземпляре «Ванкель» будет односекционный, аналогичный использованному ротору в прототипе будущего электрического авто Audi A1. По словам вице-президента компании, мини-Ванкель будет размером «с коробку из-под обуви» или «как две такие коробки», учитывая вспомогательную технику вроде необходимой системы охлаждения. Ротор Ванкеля в объёме 1,6 л и с функцией турбонаддува также может появиться на автомобиле с возможным названием RX-9.
Японский электрокар будет воздвигнут на основе платформы Small Car. Она также является ядром для Mazda 2, 3 и CX-3. Несмотря на компактность, в ней существует возможность установки большой батареи. Это сравняет новое авто с современными электрическими машинами.

В 2019 году Mazda представит электрокар будущего с ротором Ванкеля

Не стоит думать, что после появления в линейке электрокара компания снизит интерес к обычным двигателям внутреннего сгорания. Маздовцы даже провели опрос совместно с агентством Ipsos MORI и узнали пожелания своих клиентов относительно новых технологий в автомобилестроении. Большинство водителей (примерно 60 %) жаждут развития классических ДВС.

Беспрестанные кропотливые разработки Мазды представляют стратегию новых технологий Zoom-Zoom 2030. Можно не сомневаться, что современные ДВС могут догнать или даже переплюнуть роторы по чистоте выхлопа, если, конечно, электрическая энергия будет вырабатываться на угле. В других случаях бензиновые двигатели будут уступать.

В подкрепление этой теории Mazda не только выпускает новый Skyactiv-X, но и ищет альтернативные инженерные решения для широко известных моторов Skyactiv-G. Корпорация объявила журналистам об изменении в 2-литровом моторе на двухместном автомобиле MX-5: он получит модифицированную головку блока. Она позволит двигателю увеличить отдачу примерно на 23 лошадиные силы (со 160 л.с. до 183 л.с.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Клуб Mazda CX-5