Оригинальный аккумулятор Мазда СХ-5: зарядка, замена, «прописка»

Процесс зарядки севшего аккумулятора на кроссовере Mazda CX-5 значительно отличается от замены и последующей инициализации в системе. Несмотря на это, практические мероприятия такого рода имеют смежную цель – восстановление функциональности системы i-stop, City Safety и других.

Состояние АКБ в соответствии плотности электролита и напряжения

State Of Charge (основной параметр) при 75% заряда, плотности электролита менее 1,22 г/см3 и напряжении ниже 12,4 В, является рекомендуемым к зарядке. После восстановления SOC батарея будет полностью пригодна к повторной эксплуатации.

  • 100% (SOC) – 1,270 кг/л (плотность (р) по ареометру), 12,6 V;
  • 50% – 1,190 кг/л, 12,2 V;
  • 25% – 1,155 кг/л, 12,0 V;
  • 0% – 1,100 кг/л, 11,9 V.

Когда может потребоваться замена аккумулятора на Мазда СХ-5?

Такая необходимость возникает в результате нарушения соотношения поточного параметра SOC с указанными значениями. Например, р ниже 1,17 г/см3 (заряд менее 25%) свидетельствует об истечении срока полезной эксплуатации.

Стоит отметить, что регламент замены аккумулятора на Мазда СХ-5 в отношении моделей СХ-5 без TFT LCD дисплея и с ним, несколько отличается.

Как прописать аккумулятор Мазда СХ-5 в разных комплектациях?

Последовательность для «прописывания» батареи на автомобиле без TFT LCD такова:

  • переключить зажигание в положение ON, без запуска;
  • рычаг коробки – «N»;
  • удерживать педаль тормоза при выполнении следующих действий:

– нажать газ и не отпускать 5 секунд;

– проверить активацию индикаторов зарядки и главного сигнализатора;

– задействовать акселератор 3 раза;

– удостовериться в деактивации вышеперечисленных указателей;

  • выключить БСЗ.

Комбинация для моделей с TFT LCD:

  • закрыть все двери;
  • выполнить 1 пункт предыдущей инструкции;
  • дождаться появления предупреждающего сообщения (5 – 10 секунд);
  • удалить последние посредством переключателя INFO;
  • ручка АКПП в положение – «нейтральная»;
  • полностью выжать тормоз (держать «в полу» до завершения следующих действий):

– задействовать акселератор на 5 секунд, но не более;

– удостовериться в мерцании главного предупреждающего сигнализатора;

– нажать и отпустить педаль газа 3 раза с одинаковой очерёдностью;

– обратить внимание на вышеупомянутый индикатор (должен быть неактивным);

  • выключить зажигание в положение OFF.

Производитель рекомендует проводить такие манипуляции даже при обычном отключении отрицательного кабеля от минусовой клеммы. Это упоминается в Workshop Repair Manual (руководство по ремонту) на страницах 01-17А-3.

Как снять аккумулятор с Мазда СХ-5 и поставить новый?

Снятие и установка нового источника питания проводится в 5 простых шагов:

  • отсоединить провод датчика тока, расположенного на минусовой клемме;
Важно! Если первое действие проигнорировать, машина воспримет сигнал с датчика как команду к управлению ДВС.
  • снять минус (массу) с вывода;
  • плюсовую;
  • откинуть фиксирующую пластину;
  • удалить АКБ.

Новые аккумуляторы для автомобиля Мазда СХ-5 ставятся (подключаются) в обратной последовательности.

Стоит запомнить! Сначала к отрицательному выводу подключается минусовая клемма и только потом кабель датчика.

Нужна ли инициализация новой батарейки?

Рекомендуется проводить её не только в отношении состояния SOC, но и ISC, угла поворота рулевого колеса. В соответствии с нижеприведенным алгоритмом (является следующим шагом сразу после «прописки»), инициализируют SOC:

  • поворот замка зажигания;
  • кнопку отключения i-stop нажать и держать 10 секунд.

Мерцающий зелёный индикатор – система исправна, жёлтый – необходима проверка силы тока. Жёлтый стабильный – нарушен процесс инициализации.

  • выключить зажигание.

Инициализация ISC:

  • запуск;
  • полноценное прогревание.

Угол поворота:

  • закрыть капот;
  • на заведённой машине повернуть руль из одной стороны в другую (до упора);
  • заглушить.

Характеристики аккумуляторов Мазда СХ-5 в соотношении с объёмом двигателя и годом выпуска

Ёмкость аккумулятора Мазда СХ-5 может быть как 60 А/ч, так и 70 А/ч при неизменном напряжении в 12 В и обратной полярности. Стоит также отметить консервативность в отношении клемм европейского типа с диаметром 19,5 мм и 17,9 мм, соответственно.

Для двухлитровых CX-5 2012 – 2013 годов достаточно 60 А/ч, 540 А. Их высота – 202 мм, длина – 230 мм, ширина – 172 мм.

При рабочем объёме 2,2 литра, тех же годов, автомобили комплектуются более ёмкостными – 70 А/ч с пусковым током 640 А. Габариты: 202х255х172мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: