Японский бренд даёт возможность автомобилисту выбирать между автоматической и механической коробкой передач Мазда СХ-5. Несмотря на то, что автоматикой оснащают большую часть современных машин, механика ещё не отошла в прошлое. Для любителей МКПП производитель выпускает модель в базовой комплектации Drive. В этой статье мы рассмотрим достоинства и недостатки этого вида трансмиссии, расскажем про особенности эксплуатации и правила ухода.
Как работает механическая КПП
МКПП Mazda CX-5 — механизм, который передаёт, преобразует и перенаправляет крутящий момент от маховика силовой установки. Переключение передач осуществляется путём передвигания рычага КПП, т. е. механически.
Конструкция МКПП включает:
- первичный вал – через сцепление соединяется с маховиком мотора;
- промежуточный вал – передаёт вращение от первичного к вторичному;
- вторичный вал с шестернями – жёстко соединён с карданным валом;
- дополнительный вал – вступает в работу при движении задним ходом;
- синхронизаторы – служат для безударного переключения передач;
- картер (корпус);
- устройство для переключения передач с блокировками и замками;
- рычаг переключения.
Весь принцип работы механики Мазда СХ-5 2017 — 2018 построен на связывании вращающегося вала двигателя с приводами колёс.
Достоинства и недостатки
Перед покупкой автомобиля с механикой нужно ознакомиться с преимуществами и недостатками трансмиссии.
К плюсам МКПП относят:
- Надёжность и долговечность
Специалисты отмечают, что даже в случае поломки силового агрегата кроссовера, механическая коробка может продолжать функционировать.
- Стоимость
Механика намного дешевле, чем автомат. Ценник на комплектацию Drive стартует от 1 431 000 рублей, в то время как за АКПП просят как минимум 1 621 000 рублей. Стоимость КПП механики Мазда СХ-5 с пробегом — около 20 000 рублей, новой — от 50 000.
- Лёгкость конструкции
Вес такой установки намного меньше, что положительно сказывается на динамике и управляемости автомобиля.
- Безотказность работы
В случае поломки зажигания или разрядке аккумулятора, машину можно буксировать без эвакуатора, что неприемлемо для АКПП.
- Экономичность
Экономия топлива составляет 10-15%, а динамика разгона значительно увеличивается
- Простоту в обслуживании
Коробку типа автомат могут починить на любой СТО, а обслуживание её обходится дешевле.
Давайте рассмотрим недостатки МКПП:
- Сложность в управлении для неопытных автовладельцев. Новички могут невзначай повредить основные узлы устройства.
- Возможна перегрузка силовой установки из-за некорректного переключения передач. Как следствие — поломка двигателя.
- Водитель больше устает при езде в условиях города, где постоянно приходится включать и выключать передачи.
- Увеличенный промежуток между сменами режима езды. Мощность автомобиля падает при переходе между низшей и высшей передачей из-за временного рассоединения с трансмиссией.
Таким образом, перед выбором типа трансмиссии необходимо определять приоритеты и основываться на личных предпочтениях.
Особенности эксплуатации
Во избежание преждевременных поломок и выхода из строя основных узлов трансмиссии важно соблюдать правила и придерживаться рекомендаций по эксплуатации:
- Старайтесь двигаться на прямой передаче, чтобы снизить износ деталей, т. к. в этом случае не задействуются лишние шестерни, а путь крутящего момента сокращается.
- Систематически проводите осмотр КПП и осуществляйте своевременную замену масла в Мазда СХ-5.
- Снижайте скорость перед понижением передачи, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель.
- В холодное время года не оставляйте транспортное средство с включенной передачей.
- При торможении вместе с нажатием на педаль тормоза понижайте передачу.
- Проводите переключения при достижении минимальной или максимальной отметки скорости для определенного режима езды.
Категорически запрещено:
- выполнять переключение передач быстро;
- переключаться при входе в поворот (авто может занести);
- включать заднюю при движении вперед;
- ехать на нейтральной по скользкой дороге.
Замена масла
Перед заменой масла необходимо проверить его уровень. Для этого нужно:
- установить авто на ровной поверхности;
- открутить заливную пробку;
- если масло находится значительно ниже уровня кромки отверстия, сделать подлив.
Масло в МКПП Мазда СХ-5 следует менять после каждых 60 тыс. км. пробега. Покупать горюче-смазочные вещества лучше в проверенных магазинах. Оригинальная продукция обойдется дороже чем аналог, но качество товара в брендовых магазинах всегда на высшем уровне, а подделки встречаются крайне редко. Залить масло в коробку Mazda CX-5 можно самостоятельно, не обращаясь за помощью на СТО (услуга стоит от 500 рублей). Для этого нужно:
- загнать машину на яму и зафиксировать подпорками;
- снять защиту картера;
- открутить пробку маслозаливной горловины;
- удалить заглушку из сливного отверстия и слить жидкость;
- закрутить слив;
- специальным шприцем залить масло в маслозаливное отверстие (до нижней кромки) и закрутить его.
Стоимость хорошего масла стартует от 1 000 рублей.
Часто автомобилисты вспоминают о необходимости замены масла уже после первых признаков неисправности. Первым звоночком о предстоящем ремонте КПП будет сложность в переключении передач, появление нехарактерных звуков и вибрации. Ремонт ориентировочно обойдется в 5-10 тысяч рублей.
Советы и отзывы владельцев
Большая часть отзывов владельцев Мазда СХ-5 о механике позитивные. Помимо дешевизны в обслуживании пользователи отмечают улучшенную управляемость и экономичность транспортного средства. Зачастую водители со стажем свыше 5 лет отдают предпочтение именно этому типу трансмиссии, а новички выбирают упрощённый вариант — АКПП.
Для безотказной работы всех узлов рекомендуется своевременно менять масло, используя при этом только качественные и оригинальные горюче-смазочные вещества.
Вывод
МКПП считается наиболее простой и надёжной трансмиссией. Автомобилисты с опытом чаще отдают предпочтение неприхотливой в уходе и не требующей дополнительных денежных затрат механике. Единственный недостаток такой КПП – сложность в управлении для новичков, т. к. при переключении передач необходимо чувствовать динамику и учитывать показатели текущей скорости, что в первое время может отвлекать от дороги.