Какие передние колодки лучше установить на Мазду СХ-5

Нет ничего важнее безопасности во время вождения, она зависит от качества работы тормозной системы автомобиля. Функциональность тормозов напрямую зависит от работы колодок. Передние колодки Мазда СХ-5 особенно важны в этом процессе. Автомобиль может ехать в полно-приводном режиме, но передний привод является ключевым.

Описание передних колодок

Передние тормодные колодки
Передние тормодные колодки

Передние колодки (иногда их называют «башмаками») – компонент, при помощи которого происходит нажатие на тормозной диск в момент непосредственного торможения. Их роль важна, но из-за этого происходит постоянный износ, потому необходимо менять колодки.

Оригинал и реплика

При приобретении передних тормозных колодок Мазды СХ-5 существует два основных варианта: приобрести оригинальные запчасти, изготовленные автопроизводителем или реплику, которую произвела сторонняя компания.

Реплика не уступает по качеству оригинальным запчастям. Факт того, что производитель колодок не связан с автопроизводителем, не значит, что не были соблюдены все нормы качества итоговой продукции.

Но если человек сомневается в выборе деталей – лучше обратиться к профессионалу.

Существует несколько фирм-производителей, заслуживших доверие:

  • NIPPARTS. Компания основана в Нидерландах группой японских специалистов. Фирма существует несколько десятков лет и славится своим качеством. Цена продукции находится на уровне ниже среднего;
  • Febest. Немецкая компания, известная разнообразием своей продукции и достойным качеством при средней цене;
  • Kashiyama. Японская фирма с давней историей. Один из любимых выборов ценителей качественных альтернатив.

Передние тормозные колодки Мазда СХ-5 оригинал предпочтительнее, но эти фирмы предлагают достойную альтернативу. Перед покупкой незнакомого бренда следует уделить внимание отзывам.

Самостоятельная замена

Замена передних тормозных колодок
Замена передних тормозных колодок

Для замены передних тормозных колодок в автомобиле потребуется:

  • новые запчасти;
  • домкрат с достаточной грузоподъемностью и дополнительные подпорки,
  • оборудование для запрессовки тормозного цилиндра,
  • запасная головка на 14 либо ключ,
  • средство для смазки механизмов тормозной системы.
Во время ремонта автомобиль размещают на ровной поверхности, с достаточным количеством свободного пространства.
  1. Заблокировать задние колеса, не ставя авто на ручной тормоз.
  2. Поднять домкратом машину в области одного из передних колес.
  3. Снять колесо и вывернуть руль автомобиля до крайнего правого положения.
  4. Открутить гайки с суппорта и положить его таким образом, чтобы не происходило передавливания тормозного шланга.
  5. Демонтировать старые колодки, не повредив другие детали тормозной системы.
  6. Протереть пластины, удерживающие тормозные колодки, удалив загрязнения и остатки старой смазки.
  7. Обработать пластины медной смазкой и установить их на место.
  8. Средством для тормозных механизмов смазать направляющие суппорта.
  9. Нанести на торцы и нерабочие поверхности колодки смазку, устойчивую к температурному воздействию.
  10. Вжать поршень тормозного цилиндра специализированным устройством, позволяющим одновременно не только нажимать на эту деталь, но и вкручивать ее.
  11. Установить новые колодки, обратив внимание, чтобы датчик износа при монтаже был обязательно направлен вниз, а не вверх.
  12. Монтировать обратно пыльник, суппорт и колесо.
  13. Проверить правильность установки диска – он должен располагаться ровно, не свисая со шпилек.
Менять колодки по одной нельзя, только обе сразу. Иначе тормозная система будет работать неправильно, что негативно скажется на управляемости автомобиля и безопасности движения.

Когда пришла пора менять колодки

Как правильно заменить колодки
Как правильно заменить колодки

Самостоятельно проверить состояние колодок несложно. Если на машине установлены литые диски с крупными отверстиями, можно увидеть тормозную систему через них. В такой ситуации, износ колодок определяется визуально даже без демонтажа колес.

Если тормозная система плохо просматривается либо не видна вообще – колесо демонтируют. Это позволяет внимательнее все осмотреть. Если износилась только одна колодка, экономить нельзя, менять надо обе, а в идеале и на обоих колесах оси.

Минимальная допустимая толщина колодок – 1,5-2 см. Но, когда они стерлись уже до 5 мм, не стоит затягивать с заменой. Старые колодки наносят повреждения тормозному диску и барабану, что влечет за собой более серьезные расходы по их замене или ремонту. Более того, они могут привести к неисправности работы всей системы, а значит, к сильному ухудшению безопасности пользования автомобилем.

Стоимость и отзывы владельцев

Задние тормозные колодки на Мазда СХ-5
Передние тормозные колодки на Мазда СХ-5

Стоимость деталей зависит от производителя и от материалов, которые применялись для изготовления. Цены на наиболее дешёвые колодки начинаются от 500 рублей. Средняя цена – от 1,5 до 2 тысяч рублей. На оригинальные передние тормозные колодки Мазда СХ-5 цена может достигать восьми тысяч рублей.

Отзывы владельцев различаются в зависимости от марки деталей. Американские бренды выпускают качественные и недорогие запчасти, но японские, немецкие и итальянские не сильно отстают в этих параметрах. Не рекомендуется приобретать безымянные реплики, качество которых не всегда соответствует ожиданиям. Также плохие отзывы о дешёвых китайских производителей. Хотя на такие передние колодки Мазда СХ-5 цена низка, но она не оправдывается.

При приобретении деталь следует проверить на наличие маркировки, отсутствие следов износа и повреждений. От выбора тормозных колодок зависит безопасность водителя и окружающих. Если владелец не может произвести замену самостоятельно, то следует обратиться в специализированные ДЦ, обслуживающие данную автомобильную марку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: