Как выбрать фаркоп и установить его на Мазда СХ-5

Фаркоп является полезным дополнением к стандартной комплектации кроссовера Мазда СХ-5. Эта небольшая деталь может значительно увеличить функциональность автомобиля и повысить его грузоподъемность. Существует несколько видов этих устройств, особенности которых нужно учитывать при выборе и установке.

Для чего нужен фаркоп

Фаркоп на Мазда СХ-5
Фаркоп на Мазда СХ-5

Фаркоп – тягово-сцепное устройство, которое обеспечивает надежное крепление прицепа к автомобилю. Благодаря этому, нагрузка, создаваемая силой инерции и весом, распределяется равномерно. Тягово-прицепное приспособление открывает новые возможности машины, сохраняя транспортируемый груз в безопасности.

Многие владельцы авто считают, что фаркоп нужен и для защиты во время ДТП, ведь он может принять на себя силу заднего удара. Однако это ошибочное мнение: если удар приходится на устройство, а не на бампер, повреждения кузова будут серьезнее. Поэтому все страны мира запрещают ездить с ТСУ без прицепа.

Разновидности тягово-сцепных устройств

Идеальным решением будет съемный фаркоп на Мазда СХ-5, который легко можно убрать перед поездкой без прицепа и, тем самым, предотвратить лишнюю опасность. Все тягово-сцепные приспособления делят по категориям в зависимости от крепления шарового узла. Техника безопасности обязывает водителей использовать только съемные ТСУ.

Условная категоризация фаркопов:

  • съемные на замках;
  • условно-съемные на болтах;
  • сварные;
  • торцевые.

Съемные ТСУ похожи на фиксированные, но их можно в любой момент убрать, чтобы не портить внешний вид автомобиля. Некоторые пикапы-внедорожники стандартно оснащены съемными фаркопами. Также существуют условно-съемные фланцевые. Их фиксируют 2-4 болтами в тыльной части автомобиля на оборудованных площадках. Фланцевые ТСУ используют преимущественно на пикапах, поскольку их гораздо тяжелее снимать, чем съемные обыкновенные. Однако фланцевые очень надежные и позволяют перевозить тяжелые и габаритные грузы. Недостатком фланцевых ТСУ выступают некоторые требования к машине (рамная конструкция и прочее).

Виды тягово-сцепных приспособлений по способу конструирования

  1. Тип «А». Самый распространенный тип, который отличается практичностью, надежностью и простотой использования. В любой момент шар можно убрать. Фаркоп выдерживает нагрузку до 150 кг. и прицепы до 1,5 тонн.
  2. Тип «Н». Еще одно распространенное и надежное устройство. Возможности перевозки аналогичны типу «А», но этот механизм дешевле.
  3. Тип «F» позволяет менять положение шара, устанавливая высоту крепления конструкции, а шар в механизме типа «G» можно регулировать по высоте лишь при наличии шести отверстий крепления. Оба ТСУ, чаще всего, ставят на внедорожники с разной высотой подвески. Типы «F» и «G» позволяют перевозить грузы до 3,5 тонн.
  4. Тип «V». Эти фаркопы нельзя регулировать по высоте, а их грузоподъемность ограничена 2,5 тоннами.

Все более популярными становятся фаркопы типа «BMA», поскольку их удобно снимать. ТСУ с вертикальным креплением можно замаскировать, сняв крюк. Самый дорогой вариант – фаркоп, который можно убрать под бампер.

У каждого тягово-сцепного устройства есть свои преимущества и недостатки.

Фланцевые ТСУ можно закрепить на многих моделях автомобилей и отрегулировать высоту, но они всегда на виду. Другие виды способны обеспечивать эстетичность, но будет отсутствовать регулировка.

Необходимо учитывать и тот факт, что ТСУ для разных моделей авто могут отличаться. У западных, японских и отечественных машин разные точки сцепления устройства, это нужно помнить при выборе фаркопа.

Как выбрать фаркоп для Мазды СХ-5

Мазда СХ-5 фаркоп
Мазда СХ-5 фаркоп

Выбирая тягово-сцепное устройство необходимо учитывать предельную вертикальную и горизонтальную нагрузку. Чтобы правильно рассчитать этот параметр, нужно знать вес груза и прицепа, марку автомобиля и тип его комплектации. Также важно оценить специфику сцепного устройства на прицепе.

Если нагрузка на ТСУ превышает допустимую, есть риск повредить сцепление и кузов машины. Поломка фаркопа на полном ходу может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. Поэтому нужно тщательно выбирать ТСУ и ответственно закреплять прицеп. В этом случае недопустимо экономить на качестве.

Для Мазды СХ-5 подходят ТСУ европейского и отечественного производства. Россию на рынке представляет модель «Bosal-Автофлекс». Есть качественные польские «Imiola Hakpol», шведские «Thule» и словацкие «Galia». Эти модели предполагают шаровой узел с условно-съемным крюком, который устанавливается на два болта. Немецкие фаркопы «Westfalia» имеют кованный усиленный крюк, обеспечивающий 2000 кг грузоподъемности. Из всех перечисленных моделей наименьшая тяговая сила у российской: 1500/75 кг против стандартных 2100/100 кг.

Среди перечисленных моделей только польские «Imiola Hakpol» оснащены розеткой и кабелями, к другим штатную электрику нужно покупать отдельно. Также следует учитывать особенности установки фаркопа. Немецкие и словацкие модели можно поставить только при снятии и вырезании бампера. Другие марки не требуют этих манипуляций. Чаще всего специалисты рекомендуют тягово-сцепные устройства «Galia», которые покрыты защитным слоем цинка, предотвращающим коррозию.

Покупка и установка фаркопа

Купить и установить ТСУ можно в специализированных автосалонах. Специалисты установочного центра произведут закрепление фаркопа правильно и надежно. Однако поставить тягово-сцепное устройство можно и своими руками.

Как установить фаркоп:

  1. Убираем глушители с подвеса.
  2. Снимаем заглушки с лонжеронов (внутренняя сторона багажника).
  3. Навешиваем боковые пластины на болты.
  4. Устанавливаем балку.
  5. Подключаем электропроводку по инструкции.

Для наглядности предоставляем видео об установке фаркопа на Мазду СХ-5.

Следует отдавать предпочтение только сертифицированной продукции, которая прошла многоуровневые испытания. Не стоит покупать подержанные ТСУ, ведь скрытые повреждения устройства могут стать причиной аварии. Прочный фаркоп является гарантией безопасности во время поездки с нагруженным прицепом.

Цена фаркопов на Мазду СХ-5:

  1. Galia – 14 тысяч рублей.
  2. Westfalia – 12 тысяч.
  3. Bosal-Автофлекс – 7 тысяч.
  4. Thule – 14 тысяч.
  5. Imiola Hakpol – 8 тысяч.

Фаркоп не является обязательной деталью автомобиля, но, если его владелец ведет активный образ жизни, много путешествует с большим количеством багажа или постоянно посещает дачный участок, ТСУ будет просто необходимо. Это полезное дополнение, позволяющее расширить возможности Мазды СХ-5.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: