АКПП для Мазды СХ-5 – достоинства, недостатки, стоимость

0

Когда вы приобретаете новый автомобиль, один из важнейших моментов – какого типа коробку передач предпочесть. У механики и автоматики приблизительно равное количество поклонников и ненавистников, так что нужно ориентироваться на то, что нужно лично вам. Рассмотрим конкретный случай – АКПП Мазды CX-5.

Плюсы и минусы АКПП

Новое поколение АКПП на Мазда СХ-5
Новое поколение АКПП на Мазда СХ-5

Нет идеальной коробки передач, у каждой разновидности имеются свои достоинства и недостатки.

К основным достоинствам АКПП относятся:

  • Простота старта с места. Актуально для новичков, которым проблематично быстро тронуться с места. Новички часто отпускают сцепление, в результате чего мотор глохнет. В АКПП указанный процесс контролируется электроникой и педали сцепления попросту нет.
  • Плавность движения. АКПП позволяет автомобилю двигаться более плавно. Это происходит из-за изменения величины крутящего момента при увеличении или уменьшении нагрузки.
  • Минимум действий. Это не так актуально для «ветеранов» вождения, у которых все действия отточены до мелочей, а вот новичкам удобно, что не приходится отвлекаться на переключение передач. Это позволяет лучше следить за дорогой и ведёт к повышению не только комфорта, но и общей безопасности на дороге.
  • Упрощение езды по сложным участкам. Когда водитель едет по снегу, песку или другому проблемному участку, автомат поможет справиться с трудностями.

К основным недостаткам АКПП относятся:

Автоматическая коробка передач на Мазда СХ-5
Автоматическая коробка передач на Мазда СХ-5
  • Повышенный расход топлива. Из-за общего принципа работы, коробка-автомат расходует топливо неэкономно. По отзывам владельцев Мазды СХ-5 автомат, каждые сто километров «теряется» пара литров, в сравнении с механикой. Это кажется незначительным количеством, если не просуммировать все затраты за годы эксплуатации.
  • Стоимость. Вариация модели с автоматом, а также последующее ее обслуживание в дилерских или сервисных центрах, дороже. Потому, цена на Мазду СХ-5 автомат для кого-то высока.
  • Долговечность. Механику реально эксплуатировать десятилетиями, проезжать большие расстояния – дополнительного обслуживания не понадобится, только замена сцепления каждые 100 тысяч километров. Коробка-автомат требует периодического обслуживания, иначе компонент может быстро испортиться.
  • Необходимость аккуратного обращения. Если с МКПП можно обращаться достаточно грубо, АКПП при неправильной эксплуатации легко сломать. Примеры подобной эксплуатации – излишне резкие старты или пробуксовки.
  • Проблема с буксировкой. Осуществлять буксировку автомобиля с АКПП можно лишь в крайних случаях.
  • Проблемы при разрядке аккумулятора. Если аккумуляторная батарея разрядится, невозможно завестись «с толкача», придётся решать проблему альтернативным способом.
  • Меньший контроль стиля вождения. Механическая коробка передач позволяет гибко выбирать свой стиль вождения, с автоматом такой гибкости нет.

Если подытожить, то АКПП подходит для нетребовательного водителя, которому не принципиален абсолютный контроль над своим стилем вождения, который ищет максимальный комфорт и готов заплатить за него дополнительную сумму. Зато это действительно ощутимый комфорт, который достоин переплаты.

Может показаться, что минусов у автоматической коробки больше, но это не так. В Европе около 80% автомобилей имеют АКПП. И у СХ-5 большинство продаж приходится именно на автомат, хотя механика тоже находит своих фанатов среди более опытных водителей.

Отзывы владельцев и стоимость автоматической коробки передач

Mazda CX-5 с АКПП изнутри
Mazda CX-5 с АКПП изнутри

Касаемо отзывов, Мазда СХ-5 автомат имеет немало поклонников. Хотя в минусы и заносят чуть больший расход топлива, зато при езде в городе есть характерный плюс – проще двигаться в пробках, когда нужно часто и очень отрывисто трогаться с места. И расход топлива ниже, если сравнивать с другими автомобилями аналогичного класса.

Но выбор есть не всегда – на более дорогих комплектациях модели устанавливается только автоматическая коробка передач.

Трансмиссия автомобиля была так хорошо доработана, что среди водителей нередко проскальзывают отзывы, что по ощущениям автомат этой модели примерно такой же, как механика. А это лучший комплимент.

Хотя официально не даётся рекомендаций по необходимости замены масла у КПП, судя по отзывам, оптимально будет менять его каждые 55 тысяч километров в специализированном сервисном центре.

Стоимость АКПП варьируется в зависимости от продавца. Отдельные компоненты можно найти по невысокой цене, например, ручка АКПП на Мазду СХ-5 стоит от полутора тысяч рублей. Если же брать коробку целиком, то расценки на неё от 15 до 70 тысяч рублей. Б/у будет стоит дешевле новой в несколько раз.

Сама модель авто стоит по-разному, в зависимости от комплектации, года выпуска, состояния (новая машина или б/у). Стоит ориентироваться на разброс от 1500000 до 2000000 рублей.

Трудно сказать, какой тип коробки передач лучше. Если вы новичок и вам комфорт важнее расширенных возможностей собственного стиля вождения, выбор автомата однозначен. Если вы более опытный водитель, хотите большего контроля над дорожной ситуацией и возможность сэкономить на сервисном обслуживании, тогда механика подойдёт именно вам. Всегда имеется выбор, реально подобрать модификацию модели, максимально отвечающую вашим требованиям.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here